19 декабря в Пскове откроется выставка «Древнерусская фреска в зеркале времени»

19 декабря в 16:00 в выставочном зале Псковского музея- заповедника (Некрасова,7) состоится открытие выставки «Древнерусская фреска в зеркале времени». Выставка посвящена памяти Антонины Васильевой (1933-2014), руководившей музеем в 1970-ые годы XX века. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе учреждения.

Н.П. Винникова. Уверение Фомы. Спасо -Преображенский собор Мирожского монастыря. 

Название выставки определили не только ее состав - копии древнерусских фресок, но и ряд событий, связанных с историей копирования псковских памятников преподавателями и студентами института имена И. Е. Репина Российской академии художеств в Санкт-Петербурге. Именно здесь с начала 70-годов XX века началось системное копирование псковских древнерусских памятников, которое выполняли преподаватели и студенты мастерской монументальной живописи А.А. Мыльникова. В этом ведущая роль принадлежит заслуженному художнику России, профессору Александра Крылову.

Творческий и научный интерес Александра Крылова к древнерусским фресковым ансамблям возродил их копирование, как систему художественного обучения, что принципиально важно. Следование образцам, то есть копирование, – основной метод создания монументальных и иконописных памятников Древней Руси. В Пскове, Новгороде, Можайске, Москве, Ярославле, Суздале Крылов не только работает с учениками, которые постигают особенности древнерусской настенной живописи. Они вместе с учителем возрождают традиции искусства фрески Руси. В своей мастерской Крылов готовит специалистов для создания современных росписей храмов в византийской и древнерусской традициях.

А.К.Крылов. Ангел. Вознесение. Храм Рождество Богородицы Снетогорского монастыря. 

«В 1980 году по инициативе директора Псковского музея-заповедника Антонины Фёдоровны Васильевой в Псков для копирования древних фресок была приглашена группа студентов-практикантов мастерской монументальной живописи Ленинградского института им. И. Е. Репина, возглавляемой профессором Андреем Андреевичем Мыльниковым. Предстояло копирование сохранившихся фрагментов стенописи с целью последующего размещения копий в музейных экспозициях и формирования коллекции музея фресок в Пскове. Инициатива положила начало сотрудничеству музея и института, продолжающемуся более трёх десятилетий. Мне, обладавшему опытом копирования храмовых росписей, Мыльников поручил руководство работами, - отметил Александр Крылов. - О будущем музее русских фресок в Пскове Антонина Фёдоровна говорила уверенно, отчётливо прозревая цель и результат, и мне было радостно принять участие в возрождение дела, начатого ещё Императорской Академией художеств и Императорской Археологической комиссией, прерванного в 1917 году.Вместе с единомышленниками радуюсь тому, что псковичи видят перспективу осуществления благородного замысла Антонины Фёдоровны Васильевой, и что мои ученики принимают в этом горячее участие. Судьба подарила мне сорок счастливых лет работы в древних храмах Родины, из них пятнадцать, по благословению Антонины Фёдоровны, я постигал и копировал дивные стенописи Пскова. Верю, что древо, посаженное Антониной Фёдоровной Васильевой в родной земле, проросло, зреет и в срок предреченный даст добрый плод», - подытожил он.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...